rumanna

Mиру о Mире            

Разговорчики Гендерный фактор и музыкальные вкусы мужчины и женщины в России

Этот информационный блок появился по той простой причине, что многие считают нормальным, брать чужую информацию не уведомляя автора (что не так страшно), и не оставляя линк на оригинал и автора — что более существенно.  Я не против распространения информации — только за. 

Только простое условие — извольте подписывать автора, и оставлять линк на оригинальную страницу в виде прямой, активной, незакрытой от индексирования, и не запрещенной для следования роботов ссылки.

В противном случае, это считается воровством.

Приятного просмотра!

Гендерный фактор и музыкальные вкусы мужчины и женщины в России

(11 голоса, среднее 5.00 из 5)
Нравится

Только «ленивый» никогда не сравнивал мужчину и женщину. Мы сравнивали объем мозга, темперамент, привычки, предпочтения в одежде и еде, продолжительность жизни и много, чего еще, но не задумывались, отличаются ли наши музыкальные пристрастия.  А ведь любимая музыка может рассказать о человеке больше, чем приватная беседа. Может быть, она одна и может раскрыть секрет индивидуальности мужчины и женщины? Верите ли Вы в это?

По данным сайта http://www.underscene.ru  в ходе исследования выяснилось, что женщины предпочитают популярную эстрадную музыку (42%) и классическую музыку(32%), а мужчины больше любят рок (47%), электронную музыку различных жанров (34%), рэп (22%), шансон(21%) и блюз (16%).

Конечно, глобальных научных исследований в области различий полов по музыкальному вкусу никто не проводил, и проще сказать, что таких различий нет вовсе. Однако в мире все-таки есть интересные люди, поработавшие над этой темой. Например, Энн Мойр и Дэвид Джессл в книге «Пол мозга. Истинные отличия мужчин от женщин» говорят, что музыкальные различия мужчин и женщин обусловлены разным набором гормонов. Авторы рассуждают о том, что женщины слышат лучше и больше мужчин, что путь к сердцу женщины лежит через её уши: «Доверительная беседа, хорошая музыка и нежные прикосновения – вот что способно покорить женщину». Интерес для музыкантов, например, в том, что тестостерон способствует формированию более грубого голоса, поэтому у басов всегда более высокий уровень тестостерона, чем у теноров.

Если обратиться к учебнику по гендерной  психологии Бендаса Т.В., то он расскажет нам, что гендерная асимметрия музыкального восприятия обусловлена генетическими, психологическими и физиологическими предпосылками, а также культурными традициями общества.

К генетическим отличиям относится разное строение мозга у мужчин и женщин. У мужчин лучше развито правое полушарие мозга, которое отвечает за распознавание зрительных и музыкальных образов, за сознательную ориентацию в пространстве, за более развитое абстрактное мышление. Преобладает оперативная память и абстрактное мышление (фантазирование). У женщин лучше развито левое полушарие, отвечающее за речь, чтение, письмо, вычисления, вербальное мышление и память, оперативный и логический язык, лингвистическое сознание, а также интуитивную ориентацию в пространстве. Кроме того, у женщин доминирует долговременная память. К психологическим отличиям относятся - различия по слуховой модальности, по психомоторике, по структуре музыкальных способностей и музыкального восприятия.

Автор предлагает окунуться в недалекое прошлое, где музыкальное образование было важной частью жизни юноши и девушки: «Традиции музыкального образования в нашей стране тесно связаны с общим образованием и в первую очередь с образованием дворянских детей. Такой альянс общего и музыкального образования можно наблюдать в кадетских корпусах и женских институтах – закрытых учебных заведениях дореволюционной России. Вся система образования в данных учебных заведениях (и музыкального в том числе) была направлена на формирование гендерной принадлежности учащихся. Кадетские корпуса готовили мальчиков к военной службе, а главная цель институтов благородных девиц состояла в том, чтобы готовить девушек к выполнению обязанностей жены и матери семейства. Музыкальное образование в этих учебных заведениях преследовало разные цели. Цель введения преподавания музыки в состав учебного курса институтов заключается в том, чтобы подготовить воспитанниц к музыкально-педагогической деятельности, к «женской» профессии. Музыкальное образование юношей лишь развивало музыкальный слух и приобщало к музыке для собственного удовольствия, для оживления монотонной школьной жизни. Музыка - предмет внеклассный, но обязательный, - стремившийся сделать из кадет любителей. Инструменты, на которых должны были играть кадеты и институтки в процессе обучения музыке были чётко обозначены в нормативных документах. Девушки обучались игре только на фортепиано. После окончания института они зачастую работали гувернантками, а гувернантки «с музыкой» были наиболее востребованы обществом. Фортепиано было широко распространено в светском обществе, в каждом семействе детей обучали игре на этом инструменте. В кадетских корпусах обязательными были признаны оркестровые инструменты (струнные, деревянные и медные духовые инструменты), а главной целью обучения было образование военного оркестра. Женщин, вообще,  чаще, чем мужчин раздражают громкие, резкие звуки, поэтому не удивительно, что так мало женщин предпочитают играть на духовых инструментах, особенно медных. А для рояля написано много салонной, сентиментальной музыки, кроме того, на рояле можно аккомпанировать собственному пению. Всё это сделало его излюбленным инструментом женщин.

«В разделении инструментов на «мужские» и «женские» сказалось веками заложенное в генах человечества ощущение, что всё внешнее – это мужское, а внутренне – это женское. Испокон веков мужчины большую часть времени проводили вне дома (охота, война) и сопровождали такую жизнь именно духовые инструменты, а женщины находились дома, и, хотя фортепиано появилось гораздо позже духовых инструментов, оно стало ассоциироваться с женской культурой. Образование, как общественный институт, лишь закрепило эту гендерную асимметрию, которая существует и поныне» - вот что говорит Бендас.

Так значит, музыкальные вкусы мужчин и женщин давно исторически сформированы? Скорее нет, чем да. Если вспомнить историю нашей страны за последние сто лет, учесть смену режимов, правителей, расцвет масс-медиа, появление интернета, новых культурных и научных тенденций, влияние иностранной культуры, вседоступность и многое другое, мы поймем, что музыкальное развитие человека, как и сама жизнь не стоит на месте. А  значит, то, что было сто и пятьдесят лет назад никак нельзя сравнивать с сегодняшним днем. Гендерный фактор, как социальный пол человека,  давно перестал быть решающим при выборе профессии и приеме на работу, в воспитании ребенка или в любой исследовательской деятельности. В наше время важнее качества человека, чем его половая принадлежность. И пусть,

«мужское» и «женское» до сих пор пронизывает все сферы нашей жизни, сами эти понятия давно имеют размытые рамки, а иногда и вовсе их не имеют. Так и в музыке – женщины, стремясь успеть за мужчинами, а мужчины за женщинами, освоили все музыкальные направления и инструменты. Сейчас нет ни одного музыкального течения, принадлежащего полностью одной стороне. Музыка, как одно из самых ярких направлений искусства, развивается каждый день, и то, что она потеряла половую направленность – это очередная ступень музыкального развития. Конечно, в каждом правиле и выводе существуют исключения и понятно, что социальный пол конструируется социальной практикой. Но, если мы говорим об общей картине музыкального восприятия сегодня, то она такова – не существует четких вкусовых различий  у мужчин и женщин.

Но, нельзя забывать, что музыка была и остается лучшим выражением человеческой души. Как говорят великие: «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль» (Р.Вагнер) или «Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия» (Л.Бетховен). Проверить истинность высказываний знаменитых музыкантов мы можем даже на собственном примере. Подумайте, что для вас самое главное в жизни на данный момент, как вы оцениваете свой характер, какие успехи/неудачи случились с вами за последнее время, в какой исторический период вы выросли. После назовите несколько любимых произведений разных жанров. А теперь подумайте, какой сюжет, какое драматическое и эмоциональное наполнение у этих композиций , в какое время они были написаны. Вы удивитесь, но «душевная конституция» будет разоблачена музыкальной начинкой.

Я уверена, что эта тема не оставит равнодушным читателей, и придя домой, вы поинтересуетесь у родственников, да и у самого себя, об индивидуальном понятии «хорошей музыки». Но, не забывайте главного – меняетесь вы – меняются ваши пристрастия.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

А поговорить?..

Некоторые темы, по которым хочется не только высказаться, но и узнать Ваше мнение.
Если Вам есть, что сказать - присылайте на почту, указанную в контактах.
Список тем.

Контакты

Обратная связь:

Пишите письма!


Вы здесь: Разговорчики Гендерный фактор и музыкальные вкусы мужчины и женщины в России