rumanna

Mиру о Mире

Европа Барселона и моя «добрая зависть»

Этот информационный блок появился по той простой причине, что многие считают нормальным, брать чужую информацию не уведомляя автора (что не так страшно), и не оставляя линк на оригинал и автора — что более существенно.  Я не против распространения информации — только за.

Только простое условие — извольте подписывать автора, и оставлять линк на оригинальную страницу в виде прямой, активной, незакрытой от индексирования, и не запрещенной для следования роботов ссылки.

В противном случае, это считается воровством.

Приятного просмотра!

Барселона и моя «добрая зависть»

(22 голоса, среднее 5.00 из 5)
Нравится

На улице мороз, я молча смотрю в окно на заснеженный каток в нашем дворе. А ведь всего 12 часов назад я была в солнечной столице Каталонии. Наше путешествие было недолгим – всего 4 дня, но если бы вы знали, как много могут успеть люди, когда время «поджимает»!

Нас встретил огромный международный аэропорт и улыбающиеся люди на таможне, а это важно в первые минуты путешествия! Садимся в такси и, наконец, она перед нами – прекрасная древняя Барселона! В первые минуты, кажется, что жизнь вокруг бежит в два раза быстрее, чем твоя собственная, а ты, как на лодке в бурный поток попадаешь туда. Но это только первое впечатление. На самом деле, с каждым днем понимаешь, как размеренно и неторопливо проводят испанцы свой день. Мы отправляемся на улицу La Rambla, где нас ждет маленький отель с большими окнами, выходящими на городской рынок. Надо сказать, что двери отелей, как маленьких, так и больших, выглядывают почти из-за каждого угла.

La Rambla -  длинный шумный проспект, аналог московского Арбата, только гораздо оживленнее и солнечнее. Здесь вам и кафе, и сувениры, и книги, клоуны и живые статуи, музыка и, конечно же, восхитительная архитектура.  Мы пройдем здесь еще не раз, возвращаясь вечерами в нашу гостиницу.

La Rambla выводит нас к огромному порту, на площади перед которым свысока смотрит сам Колумб, указывая рукой в сторону Америки. Этот монумент возведен здесь в 1888 году в честь открытия Международной выставки.

Пройдите 50 метров, и вашим глазам предстанет непривычная для зимы картина – ряды парусников и яхт, уходящие вдаль и переливающиеся на солнце. Большие и маленькие, современные и не очень, всех цветов и размеров, они спокойно дожидаются своих хозяев на бирюзовой глади воды. Порт работает круглый год, даже в феврале мы в первых рядах увидели, как через разводной мост из-за горизонта приплывают сюда на своих парусных кораблях современные мореплаватели. Вот тут я впервые почувствовала приступ «доброй зависти» к этим людям.

Погревшись на солнышке в порту и покормив безумных чаек (наши московские голуби такой птичьей смелости даже не знают) мы поняли, что и нам пора перекусить.

О еде хочется сказать отдельно. Собираясь в Барселону, мы, как настоящие туристы, ознакомились со списком национальных блюд, и с первого же дня решили наслаждаться этими изысками. Ресторан El Chipiron, который мы посетили большое количество раз, находился прямо у портового моста и на первый взгляд показался мне советской столовой.

Но проголодавшись и пригревшись на морском солнце, я на все была согласна. И вот на нашем столе огромные креветки, лангустиньи, мои любимые octopus и прекрасное испанское вино! Все это неприлично свежее и совсем недорогое. Вот оно счастье!

Отдохнув и подкрепившись, мы отправляемся дальше. Кажется, что в порту можно гулять бесконечно. Здесь и музеи на кораблях, и смотровые площадки, и большие площади и торговые центры. Сами того не заметив, возвращаемся на городские улицы и попадаем на рынок.

alt

Как и должно быть на порядочном рынке – не протолкнуться. Но при этом торговые палатки расположены в строгом порядке и совсем нет мусора и какого-то намека на грязь. Открывают рынок палатки с хамоном - вяленым мясом, – национальным продуктом Испании. Представьте, целая висячая стена свиных и телячьих, самых настоящих ног! Их строгают, режут и продают довольным людям, и мы тоже не смогли отказать себе в этом удовольствии. Сменяют мясные лавки фруктовые развалы. Каких только фруктов здесь нет! Может это покажется странным, но некоторые поставили меня в тупик. Все это чудо выращено в Испании и стоит настолько мало, что здесь на меня напал второй приступ «доброй зависти». Посмотрев конфетные, рыбные и все остальные палатки, накупив всего, что можно съесть в ближайшее время, отправляемся в наш маленький дом, предвкушая праздничный ужин.

Следующий день мы начинаем с осмотра самых известных архитектурных сооружений Барселоны. Чтобы разнообразить путь, спускаемся в метро, которое, как оказывается, не простое для нашей тонкой русской натуры. В метро спокойно сидят люди, как будто никуда не спешат. После Москвы это кажется странным. Мы попадаем к достопримечательности, всемирно прославившей Барселону и ее создателя – Sagrada Familia (Собор Святого Семейства).

Самое подходящее слово, когда видишь это  - «удивительный». Удивительная форма (целиком охватить очень сложно), удивительные скульптуры, удивительные мозаики и витражи внутри, удивительный интерьер и конечно, удивительный смысл всего этого сооружения. Антонио Гауди начал строить его в 1883 году, и кажется, он строится до сих пор. Барселонцы очень любят «своего архитектора». Хотя, увидев несколько его работ, мне показалось, что его творения понятны не каждому, при этом однозначно можно сказать, что они удивляют и впечатляют. Выстояв очередь, мы стараемся осмотреть каждый уголок этого здания, выходим и продолжаем рассматривать собор, садимся в кафе напротив – и все равно продолжаем удивляться.

Попробовав в кафе барселонский кофе и традиционный tapas (разнообразные закуски), мы спешим отправиться дальше. Дорога приводит нас на Площадь Испании, откуда мы идем до Музея Национального искусства Каталонии (MNAC).

На пути встречаем фонтаны, которые, к сожалению, не работают в это время года. Надо сказать, что здание музея поражает своей красотой и масштабностью. Кажется, что когда-то это был старинный замок с огромной прилегающей территорией и подсобными помещениями, сейчас же это огромной хранилище шедевров испанского искусства.

alt

Осмотрев все, что можно, погуляв вокруг и дойдя до прекрасной смотровой площадки с телефонной башней, мы возвращаемся на узенькие улочки города, которые легко приводят нас к уже знакомой La Rambla. Довольные и счастливые, с чувством выполненного долга, мы отправляемся на прогулку по вечерней Барселоне.

На нашей улице нам попадается прекрасный ресторан домашней кухни. Именно там мы нашли прекрасное испанское вино с фруктами – Сангрию. Я пробовала ее и раньше, но этот вкус не сравнится ни с чем. Уже через час я чувствовала себя настолько хорошо, что пришлось отправляться в гостиницу.

Утром третьего дня мы отправились на очередную прогулку по городу. На этот раз на пути у нас был проспект Diagonal. Утреннее солнце только усиливало наше желание что-нибудь скорее увидеть!  Наконец, перед нами знаменитый дом La Pedrera (Каменоломня) того же Гауди.

alt

Дом был построен, как жилой в 1910 году. Очень необычен фасад здания, выполненный из камня и железа в форме волн, и терраса, заполненная невероятными фигурами на крыше. Все это облицовано битым стеклом и плиткой. Под впечатлением от крыши мы спустились в музей Гауди, а после на жилой этаж и очутились в 19 веке. Мы  увидели кухню, столовую, спальню, кабинет, словом всю квартиру с убранством того времени. С прекрасным настроением, мы отправились путешествовать дальше. Тут мы поддались небольшим соблазнам, т.к. на проспекте оказалось множество магазинов, и погрузились ненадолго в мир шоппинга. И тут у меня снова наступил легкий приступ «доброй зависти». В магазинах уютно, по-доброму помогают и советуют консультанты, все значительно дешевле. Не хочется говорить ничего плохого о наших, российских магазинах и людях, которые в них работают, но нам далеко пока что до такого качества сферы обслуживания. И относится это, к сожалению, не только к магазинам.
Но, размышлять об этом сейчас не стоит, вернемся к нашему путешествию. Прогуливаясь по Diagonal, мы добрались до квартала «Яблоко раздора».

Об этом названии я прочитала в книжке-путеводителе, хотя, стоит взглянуть на архитектуру этого места, и все становится понятно. Здесь встретились три дома подряд, выполненные в совершенно разном стиле. Самый популярный из них это дом Батльо, который по заказу построил Антонио Гауди. После этого мы отправились в легендарный готический квартал, или «старый город», как его еще называют.

alt

Невозможно передать атмосферу и впечатления, когда идешь по старым узким каменным улочкам, переходящим в небольшие площади. Даже воздух здесь, кажется, одет в камень – все кругом вымощено и выложено камнем и кирпичом. Балконы и арки, навесные сады и одинокие фонтаны и уличные музыканты – все это то и дело попадалось нам навстречу. Наконец, мы вышли на площадь, где над городом возвышался кафедральный собор Барселоны - жемчужина готического квартала. Таким, как мы его видим сейчас, собор начали строить с 13 века. Когда мы вошли внутрь, сразу поняли, что вдохновляло Гауди на архитектурные подвиги. Вокруг все поражает строгой красотой – блестящие старинным золотом капеллы, залы и алтарь, но главное – это подъем на крышу этого уникального здания. На современном лифте мы поднимаемся к небу и наблюдаем неописуемой красоты карту города.

Совсем забыв о времени, мы все же возвращаемся на землю и попадаем на городской фестиваль Di Laia. Всюду на площадях раскинуты небольшие сцены, где школьники и взрослые превращаются в больших восковых кукол, танцуют под национальную музыку и прославляют Каталонию. Очень весело, но холодно. Февраль – самый холодный месяц в Барселоне, на градуснике -+10. Вспомнив об этом, мы отправляемся в наш излюбленный ресторан в порт, чтобы погреться и снова насладиться морскими вкусностями.

В ресторане нам как обычно все очень рады, по испанской традиции нас угощают поджаренным хлебом с соусом и помидорами. Это очень вкусная штука! Здесь мы попробовали paella – еще одно национальное блюдо. Когда я почувствовала волшебный запах паэльи, а после попробовала, то забыла обо всем на свете, и на меня в очередной раз напал приступ «доброй зависти». У нас в России такое не попробуешь!

На последний день у нас были грандиозные планы. В Барселоне есть очень удобный сервис для гостей города – туристические рейсовые автобусы. Они едут по определенному маршруту, на котором можно увидеть все достопримечательности города. Ты просто покупаешь билет, выходишь, где тебе нужно, а после возвращаешься на любой такой же автобус и едешь дальше. Для того, чтобы успеть посмотреть все, что осталось, мы так и сделали. Прокатившись по городу, мы попади в Park Guell, который располагается на высоте 150 метров. Это одна из самых необычных работ Гауди. В парке нас поразило сочетание камня и природы. Причудливые мозаики на входе и воротах, большие каменные галереи, фонтаны и мосты, в каждом уголке хотелось остановиться на какое-то время. С наивысшей точки парка открывается панорамный вид на весь город. Мы видим пляж, море и уходящий горизонт с одной стороны, и горы с лесными массивами – с другой. Оттуда не хочется уходить. Хочется просто смотреть и любоваться. Время летит очень быстро, и мы возвращаемся в город. Завершаем маршрут и оказываемся в океанариуме. Вы когда-нибудь были в океанариуме? Я попала сюда впервые. Очень неоднозначные ощущения, когда над головой у тебя проплывает большая белая или черная акула со своими маленькими злыми глазками. Познакомившись с множеством морских жителей, мы направились в сторону нашей улицы через порт. Здесь мы начинали знакомиться с городом в первый день и сейчас, проходя по мосту, вспоминали все, что успели увидеть. Наше путешествие подошло к концу. Сумки собраны, и нас ждет такси в аэропорт. И тут снова на меня напало это несчастное чувство «доброй зависти». Чтобы оно прошло, надо будет еще не один раз приехать сюда. До встречи, Барселона!!!