rumanna

Mиру о Mире

Этот информационный блок появился по той простой причине, что многие считают нормальным, брать чужую информацию не уведомляя автора (что не так страшно), и не оставляя линк на оригинал и автора — что более существенно.  Я не против распространения информации — только за.

Только простое условие — извольте подписывать автора, и оставлять линк на оригинальную страницу в виде прямой, активной, незакрытой от индексирования, и не запрещенной для следования роботов ссылки.

В противном случае, это считается воровством.

Приятного просмотра!

ЯХТУНГ! ЯХТУНГ!

(21 голоса, среднее 5.00 из 5)
Нравится

ВНИМАНИЕ! Рассказ может содержать ненормативную лексику! Если Вам это претит или Вам меньше 18 лет - либо просто смотрите картинки, либо почитайте что-нибудь другое.

(10 дней путешествия по Хорватии)

Пятница, 7 августа

Утро выдалось беспокойным – сборы, сборы, сборы.
Наши друзья ночевали у нас, дабы отправиться в аэропорт вместе. К слову, Люся, доживя до среднего возраста и имея двоих уже достаточно взрослых детей, никогда раньше не бывала за границей и никогда не летала на самолётах, поэтому прибывала в состоянии паники. По дороге в аэропорт она дрожала так, что трясло всю машину, а потом (уже в самом аэропорту) она постоянно пыталась сбежать, даже после паспортного контроля. И не мудрено: по зомбо-ящику в последние дни, как сговорившись,  настойчиво вещали про крушения самолётов и показывали американские фильмы  на ту же тему. Люся даже хотела закончить лётные курсы, на случай крушения самолёта, но не успела, от чего нервничала ещё больше.

В а/п произошло знакомство с остальными членами экипажа. Точнее, команды: мы ехали в Хорватию кататься на яхте. Итак, было нас 7 человек: Капитан с женой (Ксюша) и 11-летним сыном Ником (их знал только мой муж Лёшка), Люся со Славой (наши друзья) и я с Лёшей. Сначала все немного напрягались, присматривались друг к другу и ловили время от времени пытавшуюся совершить побег Люську, но дело исправил коньяк из «дьюти-фри», открытый и распитый прямо из горла перед выходом в гейт. Ну, за знакомство!
По прилёту нас ждал трансферт, который отвёз нас на виллу возле заповедника «Плитвицкие озёра». Скромненько и со вкусом.
Пить в машине водитель запретил, но по приезду мы наверстали упущенное всё тем же коньяком, закусывая шоколадками из того же «дьюти-фри». Выгрузились, расположились кое-как (нам всего 1 ночь там ночевать), и хозяйка тут же предложила поддержать их традицию – каждый гость должен выпить традиционный напиток – Сливовицу. Ну что же, традицию что ли нарушать? Нет конечно! Что такое сливовица для русского человека? Мозг тут же рисует ассоциативную цепочку такого рода: сливовица – сливянка – домашнее вино. Но у хорватов, видимо, свои цепочки, потому что сливовицей оказался самогон крепостью около 55 градусов. Благо сыр, хлеб и пршут у хозяйки тоже нашлись, хотя, как она нас уверяла, что все уже было съедено до нас и не нами…
Вывалившись из-за стола, решено было осмотреть окрестности и разведать ходы до Плитвицких озёр, а так же найти меняльницу и поменять отечественные евры на местные куны и липы. С трудом в лесах и оврагах нашли и то, и другое.

Ночером вырубились без задних ног, точнее нас вырубили остатки коньяка.

Суббота, 8 августа

Подорвались рано утром, чтобы обойти Плитвицкие озёра по маршруту «ХА!» (Н)  и успеть вернуться к 15 часам к трансферту, который должен доставить нас в центральную часть Далмации. Как оказалось, не зря старались, потому что прошли свой маршрут относительно свободно, а к 10 часам утра туда стянулось такое количество туристов, что они шли по узким мостикам нос к попе. К слову, наш маршрут занял 5 часов здоровых пеших прогулок на свежем воздухе, с перерывом на пиво после паромаи беспрерывное фотографирование впечатляющих красот местного ландшафта.
Господи, спасибо тебе за то, что Ты дал нам возможность увидеть своими глазами такую красоту! Я, Люся и Славка впервые в жизни увидели водопады и бирюзовые озера, так что нас эмоции вообще захлёстывали, хотя и «бывалые» путешественники тоже находились в восторге.

Переходы между озёрами были выложены узкими деревянными дорожками-мостками, от чего сначала было страшно, но позже что-то другое на их месте уже не представлялось. К слову, это было единственное стоящее место из всех, что мы увидели потом. Но, обо всём по порядку.

На трансферт мы успели – опоздал сам трансферт на час, из-за чего мы не смогли в тот же вечер отплыть из марины в Сукошане.
При слове «яхта» у меня всегда представлялось что-то… этакое… И хоть я и видела на картинках, на чём мы поплывём, но когда я увидела ЭТО вживую, мне стало немного страшно. Особенно страшно было заходить на яхту по трапу (доска длиной 2 метра и шириной 20 см) или идти вдоль борта на нос яхты, потому что бортики там чисто символические – фиг за них схватишься! А уж кто придумал полукруглые ступеньки на спуск вниз к каютам!.. Моя ж..а сразу почувствовала неладное …

Яхту принимали очень долго, преодолевая языковой барьер на пальцах и с помощью какой-то матери (то, что славянские языки похожи, является правдой только наполовину), по сему выехать в магазин за провизией в город мы не успели и пришлось покупать всё в местном портовом супермаркете. Это оказалось ОЧЕНЬ дорого и не очень эффективно. Завтракать, обедать и полдничать мы собирались на яхте, а ужинать – в ресторанах тех городов и островов, к которым причалим.
Наступил вечер, стемнело, и решено было ночевать в Сукошане. Перед отбоем Капитан провёл инструктаж:

1.    На яхте обязательно ходить в обуви (но не в той, в которой ходим по суше!), чтобы не поскользнуться и не упасть.
2.    Плавать, когда яхта не стоит на якоре, можно, но только держась за канат! Потому что даже если не подняты паруса и не включен дизель, то она всё равно дрейфует и есть опасность её не догнать…
3.    Это, наверное, была одна из самых главных инструкций, которую с первого раза было не освоить: как пользоваться туалетом…

Это оказалось очень хитрое устройство, которым можно пользоваться только когда яхта на ходу. Рычаг в таком-то положении, покачать рукой помпу (15 качков), сделать грязное дело, рычаг в другое положение, снова покачать помпу (еще 15 качков). Казалось бы, всё просто. Осталось только найти рычаг, разобраться, что такое помпа и вспомнить, в каком положении что делать…
Спалось в эту ночь беспокойно. Нет, не качало на волнах, просто было всё непривычно, включая маленькую каюту шириной в двуспальную кровать, в которую надо было залезать вперёд ногами (про вылезать тогда даже и не думалось) …

Воскресенье, 9 августа

Отплыли мы из марины в 5,30 утра, дабы не толкаться «нос к носу» с другими яхтами по пути.
На завтрак девочки приготовили салат и яичницу с сосисками, а мальчики тщетно пытались настроить парус в практически полный штиль.
Море, солнце, ветер, небо, облака! Кайф!!!

Пина-колада, куба-либра. Пьём за Илюшу-Пророка, чтобы погоды дал нам хорошей, чтобы в море покровительствовал! А то - как же, не выпить за Илюшу-то?! Куба-либра, пина-колада…. Солнышко, солнышко, солнышко…
Девочки уселись на ступеньку и дружно болтали ногами в теплой морской воде, щебеча глупости и наслаждаясь происходящим. Посмотрев вперед, замечаем что то ли мы приближаемся к острову, то ли он к нам, причем на очень приличной скорости…
– Мальчики, а этот остров мы действительно собрались таранить? Или так задумано? – робко спросила Люся.
Дальше некоторая суета за спиной и резкий поворот. Нам показалось, что при повороте мы пятками достали до камней на дне. Моя ж..а во второй раз почувствовала что-то не ладное, но я не придала этому значения. Капитан нам сообщил – все было спланировано и нечего сеять панику. А никто и не сеял. Было очччень весело!

Я вот сейчас вспоминаю и думаю – на кой хер после пины с коладой и кубы с либрой меня попёрло загорать на солнышко, да ещё и без кепки… В общем, я уснула на палубе, а дальше я помню, как звала за бортом Ихтиандра… Спас меня Лёшка, который оттащил меня в каюту, облил холодной водой и уложил мокрую спать. Поскольку я дальше ничего не помню, рассказ буду вести от имени Люси, которая позже и поведала мне эту историю.
«Смотрю, девочки пошли на палубу загорать, потом к Ксюхе присоединился Капитан, а полчаса спустя ты начинаешь звать Ихтиандра, Лёша тебя подхватывает и ведет в каюту. Минут через пять после тебя капитан отнёс под тент примерно в таком же состоянии Ксюшу. Состояние это ещё называют «бревно».
Идём мы дальше под парусами, потеряв из отряда двух бойцов. Бодренько так идём, узла четыре… (за полдня все уже успели набрать скудный морской лексикон и начать ориентироваться в скорости, – прим. автора). Все спокойно. И тут Капитан решил освежиться. Оставляет Ника на штурвале и прыгает в море… Ник успевает вслед прыгающему Капитану крикнуть: «Без каната не пущууу..!!!»  Я как заору со всей дури – Капитан за бортом!!! Картина пивом: за штурвалом 11-летний матрос, Слава и Люся (впервые в таком плавании), Леша внизу у Аниного полубездыханного тела. Единственный, кто хотя бы плыл второй раз на яхте и примерно представляет, что надо делать – это Лёша. Обязанности распределились мгновенно и без команд: Люся держала в поле зрения голову Капитана, Леша скомандовал собрать паруса Нику и Славе. В состоянии шока, когда голова Капитана в море превратилась в точку в волнах, команда собрала парус в несколько секунд. Завели дизель, развернулись, нашли и выловили на канат капитана, даже про спасательный круг забыли. Все разом протрезвели. А Капитан взошел на палубу со словами «А что паруса-то собрали? А в остальном молодцы, КОМАНДА!».
Нет, не подумайте чего – это был просто массовый солнечный удар…
К вечеру я очнулась. Мы швартовались в марину в городе Примоштен. Ксюху  я застигла в том состоянии, в котором Лёшка утащил меня с палубы – она звала Ихтианрда… Люся сидела рядом с ней и помогала, как могла. Отказываясь смотреть на этот ужас и не понимая,  «что это было», я решила сойти на берег. На берегу поболтала на англицом с какой-то немецкой девочкой, как вдруг услышала страшный грохот на борту… Оставив тапки на берегу я пулей взмыла по трапу. На палубе все живы – Ксю тошнится, Люся жалеет, - тогда что и где произошло?!
- Там Лёшка внизу упал с лестницы, когда стаканы уносил с палубы, - сообщила мне Люся, и я тут же ринулась вниз, спасать своего ненаглядного.
Когда я встала на первую ступеньку, то увидела внизу груду осколков и кровь. Естественно, крик «Стой! Не ходи сюда!!!» был услышан мною поздно, а забытое правило № 1 закончилось тем, что я собрала попой все ступеньки и упала на всё то, что красовалось внизу.
Дальше все из всех выковыривали осколки, бинтовались, мазались, я рыдала, потому что Лёшка сильно поранился. В общем, идиллия. Попытки реанимировать Ксюшу ни к чему не привели, поэтому было решено после всех процедур идти в город без неё.
В общем-то, неплохой город. Только меня всё время качает, как на волнах – не могу нормально ни сидеть, ни ходить. Думала сначала, что это последствия «солнечного удара»…
Поужинали в местной конобе – не плохо, но для Адриатики порции были очень маленькие, примерно как в столичных кафе (то есть в блюдечке и на две ложки). Боже, как же хорошо оттягивает рыбья чорба!!!

Вечер закончился концертом духового оркестра молодых музыкантов на отрытом воздухе, на который мы совершенно случайно попали. Играли джаз, блюз…. Потрясающе играли! Романтика: ночь, огни, море народа, раскачивающегося в такт музыки, и просто море!  Не смотря на то, что меня качало, я умудрилась тоже потанцевать. В общем, красота!

Понедельник, 10 августа

Проснулась от того, что меня кидает по всей кровати и тошнит. Где-то сверху на палубе капитан командует: «Разворачивай стаксель! Да бл..ть - красную веревку тяни ……….!»
Пошла в туалет и только пристроилась, как услышала очередную команду: «Поворачиваем! Сменить галс!» Твою мать! Это означало то, что яхта сейчас ляжет с одного борта на другой, а я никак закончить не могу (это всё арбузик на ночь)! А мне еще помпой работать!!! Ужас в глазах и всё, что остаётся – держаться за стены и стараться делать своё грязное дело быстрее.
Выбравшись на палубу, я понимаю, что мы попали в шторм. Не то, чтобы большой, но очень страшный (1,5 бала, как потом оказалось)… Яхта идёт под креном в 45 градусов, волны с барашками перекатываются через борт, а впереди на нас идёт гроза, перекатываясь эхом громовых раскатов вдоль всего горизонта…
Признаюсь честно – подтяжки у меня оттянулись, особливо если учесть тот факт, что плавать-то я не умею!!! (Прямо перед поездкой Лёша купил мне спас жилет, который и не мешает плавать, и утонуть не даёт.) Так вот, перепугавшись я спустилась вниз и одела жилет, а когда поднялась обратно, все стали ржать надо мной, суки. Ну, в конце концов, как знать, если бы я не приготовилась к грозе, может быть она нас и настигла бы. =)))))))))
Завтрак – яичница с сосисками. Опасаясь того, что нас укачает (обещали ведь морскую болезнь и пару дней прихода Ихтиандра, а пока что-то не складывалось у нас с морской болезнью), девочки решили принять по две таблетки Драмины. Это такое лекарство, от укачивания, которое на два-три часа обеспечивает хороший, здоровый сон…
К тому моменту, когда я проснулась, мы шли галсами в открытое море. Ну шли себе и шли. Прикольно, как на качелях, и совсем не укачивает. Но тут на горизонте показался огромный корабль, который резко взял курс на нас и начал приближаться с такой скоростью, что можно было совершенно отчётливо понять, что кораблик военный, с пушками… Резко свернули паруса, включили дизель и пошли в сторону островов. Военный корабль выполнил очередной манёвр, развернувшись, и поплыл прочь.

Вообще, плавать на яхте, не привязываясь ни к отелям, ни к пляжам – это потрясающе! Купаться, загорать, спать – все это в любое время. Хочешь, во время хода (только за канат держись), а хочешь – на якорь встанем. К слову о плавании за бортом на канате. Экспериментальным путём была установлена скорость, при которой человеку на канате приходится делать выбор – либо держать свои плавки, либо держаться обеими руками за канат и подниматься на палубу в чём мать родила. Это скорость в 4,5 узла.

Встав на якорь возле какого-то живописного острова чтобы искупаться, было принято решение съездить на этот остров на резиновой лодке, потому что с палубы виднелись на этом острове какие-то странные каменные сооружения.

Это оказались заброшенные террасы-сады, в которых мы нашли дикий виноград, ежевику и оливковые деревья. Набрав винограда, мы вернулись на палубу. Кстати, поездка на надувной моторной лодке – это, пожалуй, отдельная гамма впечатлений с выбросом адреналина…

Причалили в город Трогир. Необходимо было пополнить запасы провизии, а так же культурно обогатиться, потому что это был единственный город, как оказалось впоследствии, в котором есть «старый град», музеи и памятники архитектуры. Все остальные города, нами посещённые, этим не отличались – обычные портовые города с оштукатуренными домами. Поднимались на колокольню собора, ходили в музеи…

В общем, пришла пора закупать продукты. Мужчин отправили в супермаркет, а сами тем временем решили посетить местный рынок, чтобы купить свежих и вкусных витаминов в виде овощей и фруктов. Тут Ксюша устроила нам ШОУ. Есть люди, которые умеют талантливо торговаться, даже если продавцы не особо и накидывают цену на свой товар. В общем, некоторые были уже даже не рады, что мы именно к ним пришли за товаром. А описать это словами просто невозможно – это надо видеть!
Долго выбирали место для ужина, в итоге пошли наобум по запаху, увидели, как буратины, «котелок» на огне, и не прогадали. Поужинали огромной зубаткой, приготовленной на углях. Странно, конечно, что северная рыба делает на юге, возле Адриатического моря, но вкусно. Меня по-прежнему качает, хожу по суше как по яхте.

А ночью Трогир тоже был красив…

Вторник, 11 августа

Завтрак –яичница с сосисками. Плывём на остров Вис через «голубой грот». Необычно так – на моторке отправляешься в пещеру, а там вода светится голубым светом… Такого я тоже ещё никогда раньше не видела. Очень красивое зрелище! Вот только туристов бы поменьше…

Много купались и загорали в этот день, поэтому в марину на о. Вис мы пришли в 18 часов, и… места нам там не нашлось. Но не ночевать же в открытом море! Встали в марине просто на якорь. Решено было разделиться на две группы: первая караулит яхту, а вторая гуляет и ужинает. Потом группы меняются местами и все счастливы. Первыми остались на дежурство Капитан с женой, мы взяли на себя их ребёнка – все взрослые, всё понимающие люди…
Съев тонну сладо-леда и пройдя весь город, расположившийся всего лишь в две, но правда длинные, линии вдоль всего побережья, мы нашли то, что искали: рынок, меняльницу, а главное – туалет! По дороге я заприметила в одном магазинчике клёвенькое такое платьице и, не сумев удержаться, купила его на обратной дороге. Решено было поужинать всем вместе на корабле, поэтому, зайдя в кафе, мы заказали пиццу на вынос, попили пива и пошли обратно.

На берегу качает ещё сильнее, чем вчера. Славик с видом эксперта заявляет, что это морская болезнь так у меня проявляется, а сам он – бывалый водный лЁв, и что его никогда не тошнит и не качает!
- Я всё детство на кораблях провёл! – заявил человек, родившийся и выросший в Москве. Меня так смех разобрал, что я не удержалась и подъе..нула:
- На Клязьме что ли?
- Нет, - говорит, - отец меня вывозил несколько раз на лодке на Волгу.
Ага, мля, гребли по Москва-реке вёслами до самой Волги. Бугага, подумала я, но продолжать столь увлекательную дискуссию не хотелось.
Суть да дело уже стемнело, а обратно на яхту надо возвращаться на лодочке, на которой и днём-то плавать, мягко говоря, не комфортно, когда всё видно, а тут – ночь глухая… Но обошлось всё без приключений (сколько ж можно!)

Среда, 12 августа

Нас утро встречает отнюдь не прохладой, а солнышком и сильным ветром, доходящим в порывах до 23 узлов. На море шторм примерно в 1 балл, идём под парусами, лодку кренит, вода брызжет, салат, сосиски с яичницей (завтрак) на столе стынут… И тут наш бывалый «морской волчара» Славик бледнеет, отказывается пить за Илюшу и начинает отползать на борт яхты… Ну да, его ж никогда не тошнит – мы и забыли. Но Ихтиандр был, видимо, с зачатками интеллекта (как в том анекдоте) и не пришёл на зов.
Встав в очередной бухте, рискнула под общие выкрики «Давай! Давай!» искупаться без жилета, зная, что подо мной глубина в девятиэтажный дом… Хотя по сути мне было всё равно – 2 там метра или 23 – плачевного результата можно добиться на обеих этих глубинах. Результат оказался положительным! Поэтому пьём в этот день за преодоление.

Пришли на остров Брач, марина Милна. Вот это воистину живописный городок! Хотя и он, по сути, «обычный», просто расположение города и марины мне понравилось. Вообще, строго говоря, в Хорватии даже на Адриатику не особо похоже: дома снаружи отштукатуренные, никакого стиля не соблюдается, хорошо, что хоть где-то сохранились черепичные крыши. А из животных я видела только ос, мух под цвет ос и цикад, которые в огромном количестве гудели повсюду! Причем, включались они, как заводные, ровно в 5,30 утра, и так же резко (все разом) выключались в 9 вечера. Как выключатель на лампочке – щёлк, щёлк… За исключением перечисленных островов, все остальные были заброшенные и безжизненные – на них виднелись всё те же каменные террасы, минимум растительности всё с теми же «животными», и ни единого признака людей. К слову, растительность там тоже не богатая – бук и ёлки. Всё.

Ну да что-то я отвлеклась. Вернёмся в живописную Милну. Каждый раз в ресторанах городов, в которых мы бывали, цены становились обратно пропорционально к количеству пищи: кормили всё больше и лучше, а денег стоило всё меньше. В какой-то момент даже показалось, что цены и порции стали приближаться к стандартным ценам и порциям той части Адриатики (Италии, Черногории). А разнообразие названий таило в себе массу приятных сюрпризов. Слава заказал себе какой-то фирменный бифштекс, а мы решили попробовать «школики», не найдя в меню ни раков, ни креветок, ни похожих на это слов. То, что нам принесли надо было сфотографировать, потому что описать эти эмоции словами будет сложно – это надо видеть. Я так и сделала.

Наевшись от пуза, девушки захотели «десерту» и потянули мужчин в магазин за всяческими пирожными, который ещё по пути заприметили. Какой же у мужчин был несчастный и потерянный вид, когда они с сумками фруктов сидели на камнях возле порога магазина и терпеливо ждали… Но если это читают сладкоежки, то они должны меня понять – там было ТАКОЕ и так МНОГО и так ВКУСНО!!!

Естественно, «Остапов» понесло… По магазинам! Сувениры, бусики, серёжки! А вон посмотри какая штучка дивная! Ой, ваащеееее, такая прелесть!!!
Мужчины, понимая, что сейчас потеряют контроль над происходящим и свои деньги раньше времени, настоятельно рекомендуют потерпеть с шопингом до Загреба: там много приличных магазинов, в которых цены ниже, чем на островах, да и вообще.. Дамы, милые, ну потерпите! Вот в субботу приедем в Загреб, кинем чемоданы, и сразу по магазинам! Ну хорошо, дорогие вы наши, тем более, что пирожных и мороженого мы уже купили. =)

Четверг, 13 августа

Вообще, нам очень везло с погодой – мы всегда уплывали от кратковременных дождей и нам всегда светило солнце. Не зря мы за Илью-Пророка пили, пьём и будем пить! Но перемена погоды где-то там всё же ощущалась (прежде всего, тонким человеческим организмом), и видимо поэтому мы сегодня все, не сговариваясь, сразу после завтрака завалились спать. Даже Драмина не понадобилась – вырубило, так вырубило! Однако на 4 часа всех вырубило… А в это время яхта-то на месте не стояла – мы же по традиции вышли из марины в 6 утра… И всё это время яхту вёл 11-летний ребёнок… Один… Ни у кого не было сил разлепить веки…

Взбодрило нас только чудо, и, конечно же, купание в открытом море!
Остров Зларин, марина Зларин. Пришли туда достаточно рано, часа в три по полудню. И только тут я поняла, какая же ЖАРА и духота стоит на берегу!!! На море, обдуваемая ветром, омываемая солёными волнами, ты совершенно не чувствуешь жары! Тебе всё по кайфу! И куба, и либра, и пина с коладой, только кепку не забывай на солнышке надевать и нос кремом мазать!
Остров напоминал собой этакий южный курорт советского союза – нихера нет, не было и видимо не будет, зато они «крутЫ», потому что у них есть кораллы в коралловых магазинах по аХХХфигительным ценам. В марине на Зларине не было даже душа и туалета – либо терпи до ближайшего кафе и делай выручку, либо гадь прямо в марине… Фубля.
Там не было даже рыночка! Зато мы нашли палатку с мороженым! Видимо, одну на весь остров… Я вот всё думаю, а если оставаться на отдых на самом острове (а там было много отдыхающих, купающихся на пляже недалеко от марины…), ЧТО там делать??? Там, как и везде, нет достопримечательностей. Там практически не развита инфраструктура, там на этих трёх с половиной улицах и в двух с половиной конобах даже ходить некуда! Лежать на бетонном пляже вдоль каменистого берега, изнывая от жары? Плавать в этом… фубля… рядом с мариной? Слушать давящие на моцк вопли цикад с утра до вечера? Это всё равно, что уехать в деревню. Только в ту деревню, в которой у тебя ещё и не будет ни друзей, ни знакомых…
Единственное развлечение, которое смогли придумать итальянцы, пришвартовавшиеся рядом с нами, это была своеобразная тарзанка. Они натянули между мачтами двух ближайших яхт канат, на который посредине прикрепили спускающуюся вниз веревку с привязанным на конце кранцем (такая резиновая штука, похожая на буёк). Человек на причале хватался руками за веревку и подталкиваемый сзади в ж..пу, долетал до воды и перелетел дальше, поднимаясь по движению маятника наверх. Чтобы не удариться о причал, отлетая по инерции того же маятника обратно, руки на том конце амплитуды надо непременно отпустить. Кто-то в момент между отпусканием рук и падением в воду успевал даже хлопнуть в ладоши! Иногда даже ногами…

Ужин порадовал неожиданно вкусным гастрономическим открытием под интригующим названием «поганий сыр». Так же языковой барьер был преодолён на ещё одно слово, значившееся в списке напитков (пича по ихнему): жестока пича. Первой же строкой под этим заголовком значилась сливовица, дальше даже читать не стала – всё ясно с полубукв.

Пятница, 14 августа

Ранним утром вышли из Зларина. Сегодня у нас последний день на яхте – завтра утром её надо уже отдавать обратно, - поэтому сегодняшний день мы решили провести с максимальной эффективностью: впитать драгоценное солнце, просолиться морской водой насквозь, доесть всё, что не доели и допить всё, что не допили!

Курс в Сукошан решено было прокладывать через ещё один заповедник в виде длинной цепи островов под названием Корнаты. Они резко отличались от всего остального тем, что растительности на них не было вообще… Достаю всё то, что успела распечатать перед отъездом и зачитываю вслух: «несмотря на безжизненный вид Корнаты насчитывают энцать видов растений… так, животные – белки, змеи, ящерицы… птички… насекомые, гадики… ага…. угу… Так! Вот! Остров такой-то представляется собой уникальную … скалы, уходящие вниз на глубину порядка 100 метров и в высоту на … Подниматься на этот остров строго запрещено!»
- Почему запрещено? – в один голос спросили все.
- Не знаю, тут не написано. Просто написано, что запрещено.
А мы уже взяли курс на Корнаты и идём на сближение с совершенно пустынными островами – решили встать там на якорь, искупаться, подплыть к островам на лодке, побродить там… Люся с Ксюшей травят на палубе байки про нечистую силу: «там вот по деревне бесы ползали, а тот батюшка… А еще он вот то-то сделал, после чего заболел… А другой священник…..» В общем, страшилки разводят – опытом обмениваются. А мы меж тем уже подплываем на парусах к какому-то острову, до которого осталось метров 500. И вдруг ветер как рванет со всей силы! Яхту на бок, а ветер всё сильнее! Прямо на глазах море, что  называется, забурлило. Ксюша визжит:
- Это мы накликали! Не надо было рассказывать про нечистую силу!
- Ксюха, заканчивай панику разводить! Тебе ж сказали – на острова подниматься нельзя, вот нас туда и не пускает!

В общем, нормальная женская паника. Люська удивила! Тетке за 40 (без подробностей!), а она подставила лицо (особенно грудь) ветру и брызгам и даже напевает чего-то. Улыбается! Смотрю – счастлива! Говорит, наверное в одной из прошлых жизней была «Теткой на носу пиратского судна!». Христианка, мать ее!  Мальчики, матерясь, сворачивают паруса и разворачивают яхту. Нашли в холодильнике залежи пива и решили со страха так сказать нАчать! Так к Корнатам мы и не подошли… Зато нашли какую-то другую живописную бухту, в которой встали на якорь, решили допить пиво и накупаться вдоволь, потому что после этой бухты мы пойдём уже обратно в порт…

Плаваю попеременно то с жилетом, то без него, потому что без него всё-таки боязно и как-то напряжно, а зато в нём – почти как на надувном матрасике, только в воде. Но я подумала, раз уж всё равно это последний день, дай-ка я прыгну с бортика… Тем более, что мужики так заразительно это делают, и вроде даже всплывают… Нет, естественно, что без жилета я это сделать не решилась, а внизу меня страховали, но… Это словами просто не передать! Вообще, первая мысль там, под водой, была – что, конец? Почему я не всплываю?! Я же в жилете!!! Но когда я всплыла, счастью моему и гордости за себя не было предела, так что я решилась на ещё один прыжок! Правда в третий раз закидывать в море тело почему-то уже не захотелось…

Пиво. Много пива! Вспоминаем Корнаты, обсуждаем страшилки, я дивлюсь своей наглости (не умеючи плавать прыгать надумала!), пьём холодное пиво… И тут вдруг Ксюху торкнуло:
- Девочки, а давайте искупаемся нагишом!!! Уезжаем ведь!
А пока мы стояли на якоре в этой бухте, пришло ещё несколько яхт, чтобы искупаться или перекусить… Нет, они конечно были не то, чтобы близко… Но пива было достаточно, чтобы прогнать страх, а вместе с ним и мужиков на нос яхты! Сверкая огромным затейливейшим фингалом на ж..е, полученным мною в момент нарушения правила №1, я преодолела страх и отважилась искупаться в предлагаемом виде. Да, это действительно был КАЙФ! А стыд пересилил страх от воды на столько, что я даже забыла, что не умею плавать и прекрасно держалась на воде, ни разу не запаниковав.
Ну а поскольку всё хорошее заканчивается… Подошло к концу и наше чудесное путешествие. Вернулись в Сукошан, чтобы там переночевать в последний день на яхте, а завтра утром вернуть её обратно арендодателю. Поскольку платья у меня закончились, одела шорты и пошла на ужин.

Марина в Сукошане – это просто огромный порт, а сам город – Задар – находится не очень-то и близко от марины, пешком до ресторана не дойти. Решили поужинать в единственном портовом «ресторане». Блииин… То, что скатерти были грязными, на столе не прибрано, а меню – помятая и засаленная бумажка в «файлике», это было ещё пол беды… Там были грязные стаканы, официанты, которых только за смертью посылать и цены… точнее даже так – ЦЕНЫ. Но еда была всё же приличной, хотя официант не получил на чай ни липы!
Ну, в общем, поужинали в траурном настроении, и легли баиньки.

Суббота, 15 августа

Проснулись необычно поздно – в 8 утра. Решено было съесть всё, что не съедено и выпить всё, что не выпито. А всё, что не влезет в нас, то возьмём с собой, чтобы ни грамма врагу не досталось! К 10 утра мы уже сдали яхту.

Самая большая неприятность заключалась в том, то трансферт прибудет только в 12 часов, а в 10 утра уже начинается ПЕКЛО! 28 градусов! Мы с чемоданами, пытаясь скрыться от солнца и от муравьёв, мыкаемся из угла в угол. Я не выдержала – пошла под душ и засунула туда руки, ноги и голову (по очереди), чтобы хоть немого полегчало. А пока мы мыкались с чемоданами в ускользающих тенях от зданий, семейство Капитана пыталось найти мороженое и какой-нибудь другой транспорт, чтобы добраться до Загреба.

Прошло минут 40. Спасение пришло неожиданно – Люся увидела знакомые формы «маршрутки» и предположила:
– Кажется, там наш водитель… он нас, с Плитвицких вывозил…
- Да неее… наш водитель другой, и он приедет не раньше 12, потому что у них всё строго по часам расписано, - настаивал Лёша.
Но тут уже не выдержала я (а я последние минут 10 ныла, чтоб Лёшка позвонил водиле нашего трансфера и уточнил, не может ли тот подъехать пораньше), и заистерила на тему того, чтобы Лёша проверил Люсину догадку и сделал уже хоть что-нибудь! Мозги просто плавились… В Лёшиных глазах стоял мат, готовый вырваться через рот, но поскольку он человек приличный, он ничего не сказал, а только развернулся и пошёл в том направлении, куда уехала маршрутка с «нашим» водителем.
Через 15 минут мы уже ехали в Загреб! Ну вот, а кто говорил, что женские истерики бесполезны?! ;)
Загреб. Это был отель в самом центре города, с прекрасными номерами и кондиционером. С ванной и нормальным туалетом! Хотя руки уже по инерции искали помпу, чтобы смыть…
Вообще, в Загребе делать нечего. И смотреть там тоже не на что, как и везде. Практически весь Загреб похож на окраину Москвы, заставленную всю хрущёвскими пятиэтажками, обшарпанными и исписанными. К слову, у них все здания обшарпанные и исписанные. Только в центре не хрущёвки стоят, а дома всё же постарше, но всё такие же неухоженные и загаженные. Из достопримечательностей, которые мы нашли в нижнем городе, был только центральный собор, памятник всадника на центральной площади (напоминающий памятник Жукову на Манежке). А в верхний город мы так и не смогли попасть…

Сбор после расселения в номера был через полчаса в капитанском номере, чтобы в очередной раз попытаться допить не допитое и доесть не доеденное, а потом… а потом нам мужчины обещали ШОПИНГ!!! Мы же держались всё это время, ничего не покупали! Ну, разве только бусики, сувениры и я, вот, одно платье купила…
Вышли, двинулись за покупками. Закрыто. Закрыто. Закрыто… Хм… Ну ладно, время три часа… вдруг у них перерыв?.. Пошли осматривать окрестности, зашли в собор, сделали коллективное фото при помощи таймера на фоне улицы, нашли работающую сувенирную лавку…
А магазины всё так же закрыты, хотя время уже 17,30… Вернулись в отель и решили поинтересоваться на ресепшене, чтозанафиг?! И тут нам открылась страшная правда… у них сегодня какой-то большой церковный праздник, поэтому «ништо не радит»! Бля. Бляяяяя… Такой подставы не ожидал никто!
Следующие 2 часа мы ходили по улицам, от витрины к витрине, смотрели на фирменные кожаные сумочки стоимостью 120 кун (100 кун = 14 евро), туфельки, кофточки… Смотрели и плакали… А по улицам ходили такие же недоумевающие туристы, так же смотрели в витрины и шептали: fucking trouble. Да уж, точнее и не скажешь, пожалуй…

Поужинать на сэкономленные деньги решено было в самом центре города, прямо рядом с центральным Собором в каком-то понтатом ресторане. Да, было вкусно, но всё равно невообразимо печально от произошедшей неприятности. А по воскресеньям магазины у них не работают в принципе.
В общем, совок совком!
Ночью решили пойти с мужем пройтись по городу. Фотик не взяли, да и нечего там было фотографировать. И оказалось всё точно так же, как и везде в матушке-России: только свернёшь с центральной улицы, как ту же прямо и начинается ж..па!
Вообще, Хорватия очень похожа на Россию – все сидят с голой ж..пой, ничего не имея, зато орут, что они круты и ломят по этому поводу цены! Им до Европы, как черепахе до Китая! СОВОК!

Воскресенье, 16 августа

Завтрак в отеле прошёл по отлаженному сценарию – все по инерции ломанулись к салату и яичнице с сосисками. Рефлекс уже выработан!
Решено было посетить рынок в Загребе – а вдруг там что-нибудь найдётся?! А нашлась там классная национальная рубаха и сухоцветы, сложенные в красивые букетики. А еще нашлись куски очень вкусного сырокопчёного мяса, которое было потом контрабандой вывезено и очень быстро схомячено по приезду!

Боялись, что нас таможня с сушёными цветами в пакетиках не пропустит, однако они просто поулыбались и пропустили. Хорошо, потому что такой яркий и красочный букет – отличное напоминание о проведённом отдыхе и о лете.
Вспоминая облом с шопингом, девушки решили оторваться на дьюти-фри, и я тоже не стала отставать! А в целом было всё-таки грустно от того, что всё уже закончилось.
Прилетели в Москву, получили багаж. На прощание обменялись телефонами и договорились, что приключения, равно как и жизнь, только начинаются! И мы обязательно ещё раз поедем на отдых всё тем же составом!